Компетенции — это сочетание навыков, знаний и поведенческих характеристик, которые способствуют выполнению работником определенной роли или функции.
В состав библиотеки входит список из 38 базовых компетенций, которые разработали специалисты ProfArea. Каждая компетенция имеет определение с набором качеств, называемых поведенческими индикаторами.
Мышление |
|
Взаимодействие |
|
Результативность |
|
|
|
|
|
Управление собой |
|
Влияние на других |
|
Принятие решений |
Аналитическое мышление
Извлекать ключевую информацию из данных, сравнивать разные источники, выявлять проблемы и разрабатывать действенные меры, делать выводы.
Внимательность
Видеть несоответствия, различия или ошибки, тщательно отслеживать и проверять сделанное, учитывать все возможные детали, аккуратно выполнять работу.
Гибкость (адаптивность) мышления
Корректировать свое поведение в соответствии с условиями меняющейся рабочей среды и вносить изменения в запланированные действия, оставаясь эффективным.
Дисциплинированность
Соблюдать правила, сроки и порядок выполнения работ, несмотря на возможные трудности и возникающие обстоятельства.
Забота и доброжелательность
Проявлять открытость и позитивное отношение к окружающим, стремиться поддержать и помочь когда это необходимо.
Инициативность (Активность)
Проявлять активную жизненную позицию, способность видеть, предлагать и продвигать новые идеи, предпринимать нужные шаги и вовлекая нужных людей.
Информационная и цифровая грамотность
Уметь находить, оценивать, применять на практике или создавать новую информацию для достижения профессиональных целей, используя необходимые средства коммуникации и инструменты обработки и хранения данных.
Клиентоориентированность
Выявлять потребности клиентов и предпринимать необходимые действия для обеспечения качества обслуживания и сервиса.
![]() |
![]() |
Коммерческое (предпринимательское) мышление
Замечать возможности рынка и проявлять смекалку как их можно использовать для развития бизнеса, с учетом перспектив, экономической целесообразности и прибыльности компании.
Лидерство
Эффективно взаимодействовать с отдельными людьми и группой, объединять людей, идеи и другие ресурсы для достижения цели.
Методичность
Выполнять работу последовательно и планомерно, следовать плану, процессу или установленному порядку.
Минимизация ошибок
Работать с минимальным количеством ошибок, четко следуя процедурам, правилам и стандартам.
Надежность и лояльность
Принимать и следовать решениям руководства, даже если не всегда с ними согласны, выполнять свои обязанности добросовестно, соблюдая правила и политики компании.
Образное мышление
Воспринимать информацию в виде мысленных образов, визуализировать или переводить их в необходимые форматы в ходе целенаправленной деятельности.
Обучаемость и саморазвитие
Желание учиться, способность быстро запоминать и усваивать новую информацию, а также применять эти знания и навыки на практике.
Организованность (Самоорганизация)
Планировать и распоряжаться временем и другими ресурсами эффективно, выстраивая свою работу самостоятельно и без чьей-либо постоянной поддержки.
Ответственность
Исполнять взятые на себя обязательства, принимая во внимание последствия за свои поступки и действия, подходить к принятию решений взвешенно.
Поиск возможностей
Рассматривать разные варианты выполнения задач, не теряться в сложных ситуациях и искать пути решения.
Практичность
Рационально использовать имеющиеся ресурсы, решать конкретные задачи, выполнять работу собственноручно.
Работа в команде
Эффективно взаимодействовать с другими людьми в коллективе, сохраняя баланс между своими и общими задачами.
Решительность
Действовать и воплощать в жизнь задуманное, несмотря на возможные трудности, некий риск или сложные обстоятельства.
Самостоятельность
Полагаться на себя в решении задач, делать выбор ориентируясь на собственное мнение и позицию.
Системное мышление
Видеть множество аспектов деятельности, взаимосвязь между ними и какое влияние они оказывают на результаты работы.
Инновационность
Создавать новое, стремление к поиску новых перспектив и идей, решений, перемен.
Сотрудничество
Эффективно работать с другими людьми для достижения общей цели - даже тогда, когда вопрос не связан напрямую с личным интересом.
Способствовать развитию
Предпринимать действия, направленные на повышение качества жизни людей и/или окружающей среды.
Стабильность в работе
Проявлять постоянство в интересах и работе, ориентироваться на реальное положение дел и устойчивое развитие.
Стратегическое мышление
Проявлять дальновидность, предвидеть, понимать будущие тенденции, находить лучший способ решения задач, которые пока не очевидны для других.
Стрессоустойчивость
Управлять своими эмоциями, сохранять спокойствие и эффективность, сталкиваясь с трудными задачами, людьми или обстоятельствами в работе.
Творческое мышление
Мыслить нестандартно и креативно, генерировать новые идеи, видеть альтернативы и множество вариантов решения задач.
Техническое мышление (смекалка)
Прорабатывать и воплощать задачи с технической точки зрения, понимать закономерности и принципы функционирования механизмов и технологических процессов.
Умение представить, грамотная речь
Излагать свои мысли ясно и грамотно, используя различные коммуникативные средства: презентации, публичные выступления, письма.
Умение устанавливать контакт
Знакомиться и заводить разговор с незнакомыми людьми легко и непринужденно, располагать к общению.
Умение слушать, открытость
Воспринимать информацию, которую хочет донести собеседник, улавливать его эмоции и реагировать на них подходящим образом.
Умение излагать свои мысли, убеждать
Подавать и разъяснить свои мысли в понятной и доверительной манере, логически объясняя, приводя факты и примеры, быть убедительным.
Целеустремленность
Проявлять упорство и настойчивость в достижении задач, удерживать фокус на конечной цели, и, если необходимо, вносить коррективы или менять планы и приоритеты.