Библиотека компетенций

Основная цель этой библиотеки - помочь сотрудникам и руководителям определить важное поведение на рабочем месте. Справочник дает представление о том, что значит та или иная компетенция, чтобы выбрать значимые для команды факторы успеха.

Библиотека компетенций ProfArea

Компетенции — это сочетание навыков, знаний и поведенческих характеристик, которые способствуют выполнению работником определенной роли или функции.

В состав библиотеки входит список из 38 базовых компетенций, которые разработали специалисты ProfArea. Каждая компетенция имеет определение с набором качеств, называемых поведенческими индикаторами.  

 Мышление  

 

Взаимодействие

 

Результативность

 

 

 

 

 

Управление собой

 

Управление другими

 

Принятие решений

 

А

Амбициозность

Уровень притязаний добиться успеха, стремление строить карьеру и прилагать для этого все необходимые усилия.

 

 
А

Аналитическое мышление

Извлекать ключевую информацию из данных, сравнивать разные источники, выявлять проблемы и разрабатывать действенные меры, делать выводы.

 

 
В

Внимательность

Видеть несоответствия, различия или ошибки, тщательно отслеживать и проверять сделанное, учитывать все возможные детали, аккуратно выполнять работу.

 

 
В

Гибкость (адаптивность) мышления 

Корректировать свое поведение в соответствии с условиями меняющейся рабочей среды и вносить изменения в запланированные действия, оставаясь эффективным.

 

 
Д

Дисциплинированность

Соблюдать правила, сроки и порядок выполнения работ, несмотря на возможные трудности и возникающие обстоятельства.

 

 
Д

Забота и доброжелательность

Проявлять открытость и позитивное отношение к окружающим, стремиться поддержать и помочь когда это необходимо.

 

 
И

Инициативность (Активность) 

Проявлять активную жизненную позицию, способность видеть, предлагать и продвигать новые идеи, предпринимать нужные шаги и вовлекая нужных людей. 

 

 
И

Информационная и цифровая грамотность 

Уметь находить, оценивать, применять на практике или создавать новую информацию для достижения профессиональных целей, используя необходимые средства коммуникации и инструменты обработки и хранения данных. 

 

 
К

Клиентоориентированность

Выявлять потребности клиентов и предпринимать необходимые действия для обеспечения качества обслуживания и сервиса. 

 

 
К

Коммерческое (предпринимательское) мышление

Замечать возможности рынка и проявлять сообразительность каким образом их можно использовать для развития бизнеса, с учетом перспектив, экономической целесообразности  и прибыльности компании. 

 

 
Л

Лидерство 

Эффективно взаимодействовать с отдельными людьми и группой, объединять людей, идеи и другие ресурсы для достижения цели. 

 

 
М

Методичность

Выполнять работу последовательно и планомерно, следовать плану, процессу или установленному порядку.

 

 
М

Минимизация ошибок

Работать с минимальным количеством ошибок, четко следуя процедурам, правилам и стандартам.

 

 
Н

Надежность и лояльность

Принимать и следовать решениям руководства, даже если не всегда с ними согласны, выполнять свои обязанности добросовестно, соблюдая правила и политики компании. 

 

 
О

Образное мышление

Воспринимать информацию в виде мысленных образов, визуализировать или переводить их в необходимые форматы в ходе целенаправленной деятельности.

 

 
О

Обучаемость и саморазвитие

Желание учиться, способность быстро запоминать и усваивать новую информацию, а также применять эти знания и навыки на практике.

 

 
О

Организованность (Самоорганизация)

Планировать и распоряжаться временем и другими ресурсами эффективно, выстраивая свою работу самостоятельно и без чьей-либо постоянной поддержки. 

 

 
О

Ответственность

Исполнять взятые на себя обязательства, принимая во внимание последствия за свои поступки и действия, подходить к принятию решений взвешенно.  

 

 
П

Поиск возможностей

Рассматривать разные варианты выполнения задач, не теряться в сложных ситуациях и искать пути решения. 

 

 
П

Практичность

Рационально использовать имеющиеся ресурсы, решать конкретные задачи, выполнять работу собственноручно.

 

 
Р

Работа в команде

Эффективно взаимодействовать с другими людьми в коллективе, сохраняя баланс между своими и общими задачами.

 

 
Р

Решительность

Действовать и воплощать в жизнь задуманное, несмотря на возможные трудности, некий риск или сложные обстоятельства.

 

 
С

Самостоятельность 

Полагаться на себя в решении задач, делать выбор ориентируясь на собственное мнение и позицию.

 

 
С

Системное мышление

Видеть множество аспектов деятельности, взаимосвязь между ними и какое влияние они оказывают на результаты работы. 

 

 
С

Создавать новое

Стремление к поиску новых перспектив и идей, решений, перемен.

 

 
С

Сотрудничество

Эффективно работать с другими людьми для достижения общей цели - даже тогда, когда вопрос не связан напрямую с личным интересом.

 

 
С

Способствовать развитию

Предпринимать действия, направленные на повышение качества жизни людей и/или окружающей среды.  

 

 
С

Стабильность в работе

Проявлять постоянство в интересах и работе, ориентироваться на реальное положение дел и устойчивое развитие.

 

 
С

Стратегическое мышление

Проявлять дальновидность, предвидеть, понимать будущие тенденции, находить лучший способ решения задач, которые пока не очевидны для других. 

 

 
С

Стрессоустойчивость

Управлять своими эмоциями, сохранять спокойствие и эффективность, сталкиваясь с трудными задачами, людьми или обстоятельствами в работе.

 

 
Т

Творческое мышление

Мыслить нестандартно и креативно, генерировать новые идеи, видеть альтернативы и множество вариантов решения задач.

 

 
Т

Техническое мышление (смекалка)

Прорабатывать и воплощать задачи с технической точки зрения, понимать закономерности и принципы функционирования механизмов и технологических процессов.

 

 
У

Умение представить, грамотная речь

Излагать свои мысли ясно и грамотно, используя различные коммуникативные средства: презентации, публичные выступления, письма.

 

 
У

Умение устанавливать контакт

Знакомиться и заводить разговор с незнакомыми людьми легко и непринужденно, располагать к общению.

 

 
У

Умение слушать, открытость

Воспринимать информацию, которую хочет донести собеседник, улавливать его эмоции и реагировать на них подходящим образом.

 

 
У

Умение излагать свои мысли, убеждать

Подавать и разъяснить свои мысли в понятной и доверительной манере, логически объясняя, приводя факты и примеры, быть убедительным.

 

 
У

Целеустремленность

Проявлять упорство и настойчивость в достижении задач, удерживать фокус на конечной цели, и, если необходимо, вносить коррективы или менять планы и приоритеты.

 

 
5 (5)
Ещё статьи и услуги по теме