Тренинг как метод обучения появился довольно-таки давно. В начале двадцатого века известный лектор, оратор и педагог, Дейл Карнеги, основал первый центр, который специализировался исключительно на тренингах. Здесь отрабатывали навыки публичного выступления, уверенности в себе, лидерства и коммуникаций с людьми. Но вот в чем вопрос: способен ли тренинг выработать умение и навык, или же он просто-напросто оттачивает их?
Практика применения знаний
Речь пойдет об умении. Это то, что формируется в процессе упражнений и доходит до уровня машинальности исполнения. Несмотря на то, будете вы находиться в привычных для вас условиях или же они изменятся – умение никуда не денется. Среднестатистический тренинг длится около трех недель. Каждый вечер тренер и его аудитория проводят вместе полтора-два часа. Грубо говоря, это сорок часов, проведенных с целью самосовершенствования и улучшения познаний в какой-то сфере. За двадцать один день можно выработать привычку, но умение нужно осваивать намного дольше.
Деятельность, доведенная до автоматизма
Интеллектуальный навык – это способность быстро и правильно решать задачи, с которыми вы уже стыкались ранее. Но понимать, что сначала нужно вскипятить воду в чайнике, а потом заваривать чай – это одно дело. А вот нюансы бизнеса – совсем другое. Никакой тренинг вам не даст ответов на те вопросы, которые могут застать врасплох и испугать даже самого «тренированного» профессионала. Несомненно, вы узнаете что-то новое, у вас появится пища для размышлений, однако задумайтесь: как вы сможете это применить?
Достоинства бизнес-тренингов
- Проводятся за счет компании (это «плюс» скорее для сотрудника, поскольку он не только с пользой проведет время и получит «похвалу» в отчете менеджера по персоналу, но и все это – бесплатно);
- Позволяют обсуждать и анализировать кейсы;
- Приобретение новых знаний, которые, может быть, пригодятся в будущем;
- Тренировка нестандартного мышления и стимулирование творческой активности методом мозговой атаки.
Недостатки бизнес-тренингов
- Неэффективность и безрезультатность. Тренер не заставляет делать ничего из того, о чем он говорит. Соответственно, только пять процентов из ста действительно прислушаются к его советам и рекомендациям;
- Манипуляции. Тренера часто используют этот прием, но вы даже не замечаете, ведь верите каждому слову, которое вылетает изо рта «профессионала»
- Не все тренера – бизнесмены. А как оратор, даже самый крутой и востребованный, может научить вас того, о чем сам узнал за несколько недель до начала тренинга?
Бизнес-тренинги – это незамысловатый способ компании отвлечь своих сотрудников от фатальных промахов и проблем. Например, теряете клиентов – поможет тренинг по маркетингу. Упали обороты – тренинг по продажам. Увольняются люди – тренинг по мотивации в помощь. Однако ни один из них не способен спасти корабль, который тонет. Особенно, если «результата от обучения ждите через шесть месяцев!».