Как известно, в каждой команде найдется свой лидер. Какие черты им присущи?
Специалисты ProfArea Consulting, имея большой опыт поиска лидеров для корпоративных клиентов, выделили 7 наиболее востребованных компетенций, которые ищут и ценят в работе руководителя сейчас.
Итак, чтобы планировать свои достижения в карьере, любому человеку следует учитывать, прежде всего, свою индивидуальность, которая проявляется в интересах, чертах характера, способностях, мотивах, ценностях. Для начала работы над собой необходимо понять кто вы и чем вы обладаете, на что можете опереться в своем дальнейшем развитии.
Мы выделили наиболее важные по мнению генеральных директоров и владельцев компаний качества для руководителей. (Если хотите проверить себя, воспользуйтесь проверочным листом для самооценки и оцените себя по 10 балльной шкале.)
Топ 7 самых востребованных качества для руководителей
Компетенция |
Как проявляется (т.е. лидер умеет или способен это делать) |
Оцените себя (по 10 балльной шкале) |
|
1 |
Стратегическое видение и Горизонт планирования |
Обеспечивает долгосрочное и устойчивое развитие бизнеса/направления/функции, за которую отвечает |
|
2 |
Внедрение инноваций |
Инициирует и управляет проектами, которые позволят компании развиваться в условиях неопределенности. |
|
3 |
Развитие и коучинг команды |
Вовлекает, поддерживает и способствует развитию сотрудников, давая возможность каждому проявить свои сильные стороны.
|
|
4 |
Быть примером для других |
Действует в соответствии с корпоративной культурой, не просто декларируя принципы и ценности компании, а являясь «ролевой моделью». |
|
5 |
Ориентация на цель/результат |
Ставит четкие и понятные задачи своим сотрудникам, устанавливает приоритеты, контролирует весь процесс работы. |
|
6 |
Совместная работа/деятельность |
Объединяет людей, развивает сотрудничество, кросс-функциональные связи, взаимодействие и открытость. |
|
7 |
Бизнес проницательность |
Понимает бизнес компании, финансы, риски, рынок, индустрию, отслеживает реальное состояние дел. |
Проделав подобную самооценку, каждый для себя определяет насколько хочет продвинуться в развитии той или иной компетенции эффективного руководителя.
Для кого-то одной из первоочередных задач станет умение выбирать “правильных” сотрудников для реализации задач, с учетом их способностей, а для другого будет важно учиться работать в условиях неопределенности.
Иногда, достаточно присмотреться к более успешным сотрудникам или руководящему составу организации, постараться перенять их уже проверенный успешный опыт. И вообще, больше времени проводить в общении с интересными людьми (вопрос о том, как самому быть интересным для других – отдельная тема).
От вашей инициативности также зависит какие задачи и проекты вам будут поручать и насколько вы значимы и видимы в организации. Не секрет, что человек развивается только когда делаем что-то новое или сложное, это относится и к лидерским компетенциям.
Пополнить свой багаж знаний можно из книг по лидерству и управленческим компетенциям. Бизнес-школы и тренинговые компании проводят обучение по эффективному управлению и как быть успешным руководителем как для начинающих менеджеров, так и для людей, имеющих приличный опыт руководства.
Поэтому, если вы нацелены на карьерный рост, попробуйте оценить имеющиеся у вас способности, навыки и компетенции с разных сторон. Вы способны сформировать в себе чувство ответственности за людей и справляться с возникшими трудностями в компании? Думаете, что способны? Тогда дерзайте, идите вперед, ставьте перед собой новые цели и более трудные задачи.