В ходе собеседования вы можете столкнуться c абсолютно разными темами для обсуждения. Многое зависит от сферы деятельности компании, от вакансии на которую вы претендуете и, конечно же от интервьюера (буть то рекрутер или нанимающий менеджер). Большинство вопросов попадет в какой-то из восьми типов, поэтому лучше заранее подготовить ваши варианты ответов.
Вопросы для проверки ваших личных данных
Это могут быть вопросы типа: «Какой у вас был опыт работы?» или «Как долго вы занимали данную должность?» Цель таких вопросов - объективно проверить глубину знания данных, указанных в резюме.
Вопросы для проверки вашего опыта
Эти вопросы могут включать в себя: «Что вы изучали на этих курсах?» «Каковы были ваши обязанности в этой должности?» Цель - субъективно оценить ваш опыт.
Вопросы для дискуссии
Эти вопросы могут включать в себя: «Что бы вы сделали в этой ситуации?» или «Каковы ваши сильные и слабые стороны?» Их цель - субъективно проанализировать, как вы будете реагировать в ряде сценариев.
Поведенческие вопросы
Эти вопросы включают в себя: «Можете ли вы дать конкретный пример того, как вы это сделали?» и «Какие шаги вы предприняли для выполнения этой задачи?» Их целью является объективная оценка прошлого поведения, чтобы предсказать будущие результаты.
Вопросы о компетенции
Эти вопросы включают в себя: «Можете ли вы предоставить мне конкретный пример ваших лидерских навыков?» или «Объясните, как вы искали творческое решение проблемы». Их цель - согласовать ваше поведение в прошлом с определенными компетенциями, которые вам понадобится выполнять.
Вопросы «на смекалку»
Эти вопросы включают в себя: «Сколько будет 1000 поделить на 73?» или «Сколько шаров для пинг-понга может поместиться в «Фольксваген»?». Цель состоит в том, чтобы оценить не только умственные навыки, но и ваши творческие способности в формулировании математической формулы для предоставления ответа (или оценки, как это часто бывает).
Вопросы по делу
Этот тип вопросов включает вопросы решения проблем, начиная от: «Сколько заправочных станций в Европе?» и до «Какова ваша оценка глобального онлайн-рынка розничной торговли книгами?». Цель таких вопросов - оценить ваши способности решения проблем и то, как вы будете анализировать и работать в реальных ситуациях, на примерах нереальных.
Глупые вопросы
Этот тип вопросов включает в себя: «Каким животным вы хотели бы быть?» или «Какой цвет лучше всего вас описывает?» Их цель состоит в том, чтобы узнать, способны ли вы оригинально мыслить. На эти вопросы не бывает правильных или неправильных ответов, поскольку они используются в первую очередь для проверки вашей способности мыслить в спонтанных ситуациях.
Интересно отметить, что первые три типа вопросов интервью имеют ценность всего 10 процентов. Вопросы «на смекалку» повышают прогностическую достоверность до 15 процентов (поскольку они проверяют интеллект, обычно ключевую компетенцию для большинства должностей), а деловые вопросы повышают прогностическую достоверность до 25 процентов (и немного выше для консалтинговых позиций). Поведенческие вопросы и вопросы о компетенции дают прогностическую ценность в 55 процентов.
Интересно, что первые три типа вопросов по-прежнему являются предпочтительным подходом большинства неподготовленных интервьюеров, просто из-за отсутствия опыта. Поведенческие и вопросы о компетенции набирают большее признание у обученных интервьюеров, поскольку успехи в прошлом являются самым надежным индикатором будущих результатов.
А чтобы как следует подготовиться к интервью мы подготовили Руководство для собеседований. Ну а если вам предстоит собеседование в серьезной компании, то вы всегда можете обратиться к нашим специалистам и заказать услугу Подготовка к собеседованию на русском или английском языке и получить обратную связь и рекомендации от опытных рекрутеров.