Каждый человек однажды устраивался на работу официально. В отделе кадров указан перечень документов, которые необходимо предоставить соискателю при оформлении в штат сотрудников. Изначально работодатель будет ориентироваться на резюме претендента на должность, где соискатель в устной форме доказывает свою компетентность. После прохождения собеседования, необходимо представить документы подтверждающие особу, наличие образования по специальности и трудовой стаж сотрудника.
Порядок предоставления документов
В каждом правовом государстве есть нормы оформления соискателя. Сотрудник отдела кадров действует на основании законодательства, когда заполняет трудовую книжку. На основании данных, внесенных в трудовую книжку, будет исчисляться трудовой стаж сотрудника и будущая пенсия. Поскольку трудовая книжка является официальным документам, есть специальная инструкция по ее заполнению. Если в книжке есть запись о приеме на работу, значит, сотрудник выполнил все требования отдела кадров:
- Личное заявление соискателя о зачислении на работу, на выбранную должность.
- Представил все необходимые документы, подтверждающие личность и образование. Паспорт гражданина страны, аттестат или диплом об окончании училища, ВУЗа по выбранной специальности. Соискатель предоставляет свидетельство пенсионного страхования. Воинский билет для мужчин, которые подлежат военному призыву.
- Ознакомился с должностными обязанностями.
- Справка о состоянии здоровья, подтверждающая отсутствие физических и психических заболеваний, которые противоречат занимаемой должности.
- Подписано соглашение между работодателем и соискателем о приеме на работу. Перед подписанием соискатель должен ознакомиться с условиями работы и требованиями руководства. Если условия труда устраивают обе стороны, подписывается договор.
- Издан приказ о зачислении в штат сотрудника.
- Заполнена личная карточка и заведено личное дело.
- Оформлена запись в трудовую книжку. Если книжка не была заведена на предыдущем месте работы или соискатель впервые устраивается на работу, сотрудник отдела кадров заводит ее.
Такая сложная процедура оформления сотрудника в первую очередь говорит о серьезности самого предприятия. Выполняя свои обязанности, специалист может рассчитывать на заработную оплату. Оформляя трудовую книжку при официальном приеме на работу, соискатель застрахован на законодательном уровне. Дополнительно работодатель может попросить предоставить рекомендательное письмо с предыдущего места работы. Даже при полном пакете документов, для принятия на работу необходимо согласие работодателя. Руководство оставляет за собой право самостоятельно выбирать претендента на занимаемую должность.