Критерии оценки и методы подбора персонала: на что следует обращать внимание?

Как правильно оценивать персонал? Какие существуют критерии оценки персонала? Оценка персонала: на что следует обращать внимание? Основные методы подбора персонала: особенности процесса.

Критерии оценки и методы подбора персонала

Персонал - это самое главное, что есть в организации, именно человеческие ресурсы, а не денежный капитал - это то, что выполняет основные функции в компании и об этом всегда должен помнить любой руководитель. Именно поэтому одинаково важны процессы как подбора, так и дальнейшей мотивации и оценки деятельности персонала. И на каждом из процессов мы бы хотели остановиться чуть более подробно.

Критерии подбора персонала: как правильно их определять?

Подбор персонала - это чрезвычайно сложный процесс, начиная  от поиска, заканчивая устройством на работу и дальнейшей адаптации специалиста на новом рабочем месте. При этом важно понимать, что вакансия не считается закрытой до того как новый специалист пройдет испытательный срок: только после окончательного подписания контракта можно говорить о том, что процесс действительно завершен. Если же говорить о конкретных критерия подбора персонала, то здесь все зависит от вакансии, естественно, на разных должностях требуются различные компетенции, навыки, умения и даже черты характера. Думаем, что для вас не будет откровением то, что бухгалтер и фитнес-тренер должны обладать принципиально разными характерами, иметь отличающиеся навыки общения, различные компетенции. Даже в рамках одной и той же отрасли, например в IT, навыки программиста и тестировщика принципиально отличаются, черты характера также коррелируют с должностью и это также надо понимать. В общем, главная мысль, которую мы хотим донести та, что критерии подбора персонала каждый подбирает самостоятельно в соответствии с вакансией, корпоративной культурой, миссией и целями компании.

К слову, выявление этих критериев - важнейший пункт в процессе подбора персонала, ведь грамотная формулировка вакансии значительно облегчает жизнь как компании, так и кандидату, ведь как заниженные, так и завышенные требования, так и нечеткие формулировки обязанностей могут очень серьезно отпугнуть потенциальных кандидатов и они просто уйдут к конкурентам. При формулировке критериев обозначайте как ключевые компетенции, без которых точно не обойтись, так и те, которые станут в этой работе плюсом, но которые необязательны, то есть то, что можно подучить уже в процессе работы.

Критерии оценки персонала на работе: каковы они?

Очевидно, что невозможно вывести единые критерии оценки работы персонала для всех областей деятельности. Тем не менее, следует отметить такие критерии, как:

  • Дисциплина;
  • Лояльность;
  • Качество выполняемой работы;
  • Объем выполняемой работы;
  • Профессиональные навыки;
  • Руководящие навыки;
  • Творческие способности;
  • Умение контролировать эмоции на работе;
  • Расстановка приоритетов;
  • Решение сложных ситуаций;
  • Навыки коммуникации.

Это - достаточно универсальные критерии, на которые стоит обращать внимание абсолютно всем. А конкретные критерии для каждой конкретной должности должен разработать либо руководитель компании, либо руководитель отдела или HR менеджер. На фоне результатов оценивания работы персонала, должны разрабатываться и способы мотивации - как материальной, так и нематериальной. Именно на основании результатов оценивания также может повышаться или же не повышаться заработная плата.