Haters gonna hate, или ненавистники всегда ненавидят. Чем перспективней и стабильней компания, тем больше людей о ней знают. Соответственно, в такие моменты появляются так называемые хейтеры. Это завистники, враги и недруги, которые желают организации не процветания, а наоборот – проблем, бед, недостатка кадров и кризиса. Если мы проведем параллель, то с легкостью убедимся, что и в обычной повседневной жизни все так же. Вы не можете нравиться всем, а зависть – довольно-таки, к сожалению, распространенное чувство досады.
Плохие отзывы – не приговор
Конечно, есть масса недовольных сотрудников, которые после увольнения жалуются на уже бывшее место работы. Если компания действительно этого заслуживает, то выгораживать ее не стоит. Жаловаться могут на все, что только душе угодно: недостаточно светлый кабинет, ужасный коллектив, низкий уровень дохода (последнее – это коронное всех неодобрительных и злостных откликов). Однако есть по-настоящему высокоперспективные и многообещающие компании, которым вышеупомянутые хейтеры портят репутацию и авторитет. В таких случаях, когда потенциальный работник приходит на собеседование, то сразу же застает работодателя врасплох: «Мне все нравится, но почему люди настолько плохого мнения о Вашей фирме?»
Во-первых, фейковые отзывы. За ними часто обращаются к копирайтерам, дабы выглядело красноречиво и ужасающе одновременно. Во-вторых, если есть, например, сто хороших мнений, то должно быть примерно пять плохих. Это как баланс, нарушая который, можно засомневаться в честности абсолютно всех оценок.
Реакция на отзывы
Работа с обратной связью – это неотъемлемая часть деятельности компании, которая формирует ее имидж и репутацию. Желательно отвечать всем и каждому, чтобы люди чувствовали связь. Несмотря на то, какого характера отзыв: положительный или отрицательный, фидбэк – это важно. Ответная реакция помогает людям понять, что Вам не все равно, и Вы беспокоитесь о том, что о Вашей компании скажут другие. Соответственно, это означает, что Вы готовы работать над ошибками и совершенствоваться. Как правильно реагировать на отклики сотрудников?
- Постарайтесь контролировать это действие. Если кому-то что-то не нравится – объясните человеку, что гневный отзыв вряд ли скажется на его зарплате или отношениях с коллегами. Он не получит повышение или премию, если покажет «власть», оставив негативное мнение о работе фирмы. Лучше – пусть работник предложит изменения, если ему кажется, что чего-то не хватает или кто-то неэффективно исполняет свои трудовые обязанности;
- Быстро реагируйте, но не оправдывайтесь, ведь это лишь доказывает то, что Вы тоже чувствуете себя виноватым;
- Помните, что копирайтер могет работать не только против Вас, но и на Вас. Никто не запрещает пользоваться их услугами, делая это разумно и умеренно.
Такая системная работа способствует формированию положительного HR бренда компании, чтобы на рынке труда вы могли привлекать самых достойных кандидатов.