Эмоции – это психический процесс в организме человека, в течении которого он может даже не контролировать себя. Однако, к счастью, большинство из нас умеют совладать собой, при этом, не лишаясь эмоциональности. Например, слезы – это проявление эмоций: позитивных или негативных. Зигмунд Фрейд был одним из первых психоаналитиков конца девятнадцатого и начала двадцатого века, кто детально рассказал и описал проблему человеческих эмоций. Его «Введение в психоанализ» – это важное издание не только для представителей медицинской сферы деятельности, но и для работодателей, которые найдут в вышеупомянутой книге множество секретов и хитростей.
Эмоциональный интеллект как главный козырь сотрудников
Очень часто эмоции отыгрывают основную роль в различных жизненных ситуациях. Это касается непосредственно работы. Во-первых, Вашим ЭИ (эмоциональный интеллект; EI – emotional intelligence) пользуются, когда Вы приходите и проходите собеседование. Существует большое количество обыкновенных (на первый взгляд) вопросов, к которым Вы можете отнестись несерьезно, отвечая. Например, Вас спросят, почему Вы решили поменять место работы или насколько по пятибалльной шкале Вас устраивали отношения с коллегами. Несмотря на то, что стрессоустойчивость у сотрудника когда-то ценилась, сейчас система поменялась. Ведь, если верить тестам по определению ЭИ, эта черта характера указывает на то, что личность является хладнокровной, безэмоциональной и с плохо развитым чувством эмпатии. Соответственно, такой работник не поможет компании в достижении целей и вообще успеха. Профессионализм – это еще не предел совершенства.
Как рассматривать эмоциональный интеллект?
Есть несколько пунктов, из которых состоит ЭИ:
- Познание эмоций. Это способность идентифицировать не только собственные, но и чужие эмоции. Умение отличать положительные (восторг, радость, восхищение) от отрицательных (злость, тревога, обида). Сделать это можно с помощью мимики, жестов, голосу и других «помощников» тела;
- Понимание эмоций. Это способность четко определять причину и факторы той или иной эмоции. Например, разгневанный начальник ворвался в твой кабинет. Почему? Это из-за того, что ты не успела вовремя сдать проект или потому, что не предупредила его о встрече со спонсорами?
- Управление эмоций. Это понимание того, какая эмоция в данный момент будет уместной, а какую лучше придержать в себе. Другими словами – способность контролировать и не выпускать наружу то, что уже успело взорваться внутри;
- Мотивация эмоциями. Это неосознанное умение стимулировать нестандартное мышление с целью выполнения какого-то задания. Способы стимуляции могут быть разными: поход в кино, новое знакомство, выход из зоны комфорта, мозговой штурм.