Бренд Работодателя (HR-бренд)

А как ваша компания позиционирует себя на рынке труда? Что её отличает и делает привлекательным работодателем?  

Может быть ваша компания,  например:

  • Ценит индивидуальность и творчество . . .
  • Предоставляет возможности для молодых специалистов . . .
  • Самая профессиональная команда в отрасли . . .
  • Открывает большие карьерные возможности . . .
  • Дает возможность реализовать свой потенциал . . .

. . . это всё что нужно сделать, чтобы заявить о себе как о привлекательном работодателе? Или что-то ещё?

Цель: зачем нужен HR-бренд

Каждая компания является уникальной и многогранной, со своей миссией, ценностями и традициями. Основная цель профессионального подхода в построении Бренда Работодателя - это создание единого внутреннего и внешнего образа компании как работодателя. Только в этом случае компания будет представлена как единое целое, станет заметной и узнаваемой на рынке труда.

Благодаря продуманному HR Бренду компании привлекают и удерживают нужных им сотрудников, которые являются лучшими в своей сфере, соответствуют корпоративной культуре и будут вносить свой вклад в деятельность компании, повышать устойчивость и эффективность бизнеса в целом.

Что важно в позиционировании компании как работодателя

Создание единого образа является важным шагом для большинства компаний. Новый или переработанный HR-бренд  должен отличаться ясной структурой, современностью и динамикой.

В слогане компании должна быть отражена идея высокого уровня продукта или сервиса и компетентность в создании такого решения сотрудниками компании.

Основные шаги в реализации hr брендинга должны быть направлены на укрепление внешнего и внутреннего позиционирование компании. В зависимости от размеров компании процесс работы и реализации нового бренда работодателя может занять год и более.

Что характеризует компанию как работодателя

Приведем несколько атрибутов довольно часто встречаются в брендах работодателей. Так, для фармацевтической индустрии, как правило, миссия заключается в улучшении качества жизни людей, поэтому очень ценится ответственность, этические принципы ведения бизнеса и приверженность традициям.

Многие компании ценят уникальность и предоставляют возможность сотрудникам раскрыть свой потенциал и уникальность.

Еще одной составляющей бренда работодателя может быть вознаграждение, например, за достижения или вклад сотрудника в деятельность компании. А также многие компании делают акцент на возможность иметь насыщенную и интересную работу.

Тренд последних лет инновационность, можно считать как наилучшей составляющей бренда для ИТ, банковского сектора и многих других компаний, которые серьезно занимаются разработкой или являются лидерами отрасли.  Такие компании стремятся привлекать амбициозных сотрудников, которые стремятся к постоянному развитию, хотят и способны создавать передовые или принципиально новые продукты и услуги.

Часто толчком к пересмотру или формированию HR бренда являются экономические факторы, например, современные тенденции развития банковского бизнеса создают принципиально новые условия для функционирования финансово-кредитных институтов. Такие их традиционные преимущества, как долговременные взаимосвязи с клиентами, надежность сформированных каналов сбыта, экономия за счет масштаба в сфере предоставления базовых услуг, которые раньше позволяли даже инертному банку удерживать рыночные позиции в течение длительного времени, постепенно теряют свое значение. Объективные обстоятельства не способствуют реализации сегодня апробированными методами - путем слияний и поглощений или путем органического роста за счет традиционных источников - основной цели банковского менеджмента, которая в последнее время определяется как увеличение рыночной стоимости банка.

Стратегическим направлением развития мировой банковской системы становится внедрение инноваций во все сферы деятельности банков, которое позволяет сочетать рост доходности, минимизацию расходов, более полное удовлетворение клиентских потребностей и укрепление конкурентных позиций кредитно-финансовых институтов. Поэтому инновационность в современных условиях часто становится наилучшим брендом банка, что привлекает к нему не только клиентов, партнеров, инвесторов, но и соответствующих сотрудников стремящихся работать в сфере инновационной деятельности.

К сожалению, компании, которые не имеют четких стратегических установок в данном направлении и не занимаются формированием своего бренда как работодателя в новых, более жестких условиях, ставят под угрозу свое пребывание на рынке в будущем. 

Основные шаги в построения бренда работодателя

Итак, компания проделала значительную работу по изучению мнения сотрудников и внешних кандидатов, соотнесла бренд компании с брендом работодателя, а также своими долгосрочными целями, чтобы сформулировать HR-бренд, и что дальше?

Формирование бренда работодателя создает хорошую основу для дальнейшего роста и развития в будущем, но должно поддерживаться различными инструментами, среди которых могут быть:

- Коммуникационная платформа, где могут быть представлены сведения об основной деятельности, ключевых процессах, структуре, корпоративных мероприятиях и дают возможность для общения всех сотрудников компании.

- Библиотека или центр знаний, которые позволяют выстраивать саморазвивающиеся организации. 

- Встречи с менеджментом компании на которых обсуждаются миссия, ценности и перспективы развития.

И другие активности, которые поддерживают и укрепляют бренд работодателя.
А если еще нет где вы видите свою компанию как работодателя?

Мы предлагаем современные подходы и методы для позиционирования и продвижения вашего бренда как работодателя (HR бренд).

Используя сервисы ProfArea вы сможете создать привлекательный профиль Компании, редактировать и пополнять инфо о Компании (включая медиа и видео файлы).

Поделиться в соц. сетях

ProfArea 2015 © Все права защищены.