Что ищут и ценят компании в современных лидерах (+ Чек лист от специалистов ProfArea).

Работа руководителем и личностные качества

Топ 7 востребованных компетенций руководителя

Как известно, в каждой команде найдется свой лидер. Какие черты им присущи?

Специалисты ProfArea Consulting, имея большой опыт поиска лидеров для корпоративных клиентов, выделили 7 наиболее востребованных компетенций, которые ищут и ценят в работе руководителя сейчас.

Итак, чтобы планировать свои достижения в карьере, любому человеку следует учитывать, прежде всего, свою индивидуальность, которая проявляется в интересах, чертах характера, способностях, мотивах, ценностях.   Для начала работы над собой необходимо понять кто вы и чем вы обладаете, на что можете опереться в своем дальнейшем развитии.

Мы выделили топ 7 самых востребованных компетенций для руководителей. (Если хотите проверить себя, воспользуйтесь проверочным листом для самооценки и оцените себя по 10 балльной шкале.)

 

 

Компетенция

Как проявляется (т.е. лидер умеет или способен это делать)

          Оцените себя               (по 10 балльной шкале)

1  

Стратегическое видение и Горизонт планирования

Обеспечивает долгосрочное и устойчивое развитие бизнеса/направления/функции, за которую отвечает

 

2

Внедрение инноваций

Инициирует и управляет проектами, которые позволят компании развиваться в условиях неопределенности.

 

3

Развитие и коучинг команды

Вовлекает, поддерживает и способствует развитию сотрудников, давая возможность каждому проявить свои сильные стороны.

 

 

4

Быть примером для других

Действует в соответствии с корпоративной культурой, не просто декларируя принципы и ценности компании, а являясь «ролевой моделью».

 

5

Ориентация на цель/результат

Ставит четкие и понятные задачи своим сотрудникам, устанавливает приоритеты, контролирует весь процесс работы.

 

6

Совместная работа/деятельность

Объединяет людей,  развивает сотрудничество, кросс-функциональные связи, взаимодействие и открытость.

 

7

Бизнес проницательность

Понимает бизнес компании, финансы, риски, рынок, индустрию, отслеживает реальное состояние дел.

 

 

 

Проделав подобную самооценку, каждый для себя определяет насколько хочет продвинуться в развитии той или иной компетенции эффективного руководителя.

Для кого-то одной из первоочередных задач станет умение выбирать “правильных” сотрудников для реализации задач, с учетом их способностей,  а для другого будет важно учиться работать в условиях неопределенности.

Иногда, достаточно присмотреться к более успешным сотрудникам или руководящему составу организации, постараться перенять их уже проверенный успешный опыт. И вообще, больше времени проводить в общении с интересными людьми (вопрос о том, как самому быть интересным для других – отдельная тема).

От вашей инициативности также зависит какие задачи и проекты вам будут поручать и насколько вы значимы и видимы в организации. Не секрет, что человек развивается только когда делаем что-то новое или сложное, это относится и к лидерским компетенциям.

Пополнить свой багаж знаний можно из книг по лидерству и управленческим компетенциям. Бизнес-школы и тренинговые компании проводят обучение по эффективному управлению и как быть успешным руководителем как для начинающих менеджеров, так и для людей, имеющих приличный опыт руководства.

Поэтому, если вы нацелены на карьерный рост, попробуйте оценить имеющиеся у вас способности, навыки и компетенции с разных сторон. Вы способны сформировать в себе чувство ответственности за людей и справляться с возникшими трудностями в компании? Думаете, что способны? Тогда дерзайте, идите вперед, ставьте перед собой новые цели и более трудные задачи.

 
Ещё статьи и услуги по теме