Что важно в профессии продавца

Несколько секретов успешного продавца

Профессия продавца вот уже многие века остаётся одной из самых распространенных. И несмотря на растущие объемы интернет-торговли, потребность в реальных продавцах не падает – многие люди по-прежнему предпочитают, выбирая товар, подержать его в руках и обсудить его особенности. При этом во все времена были продавцы, к которым люди шли, вне зависимости от качества товаров и привлекательности цен, а были те, кто оставался ни с чем, несмотря на все старания. И если рядом будет стоять плохой продавец с хорошим товаром и талантливый с продукцией среднего качества, можно не сомневаться – у второго покупателей будет больше.

Получается, что далеко не каждый может стать успешным в этой сфере деятельности. Зарплата продавца в наши дни напрямую зависит от выручки, которую он приносит в компанию. Неудивительно, что каждый из них заинтересован в увеличении продаж, однако далеко не у всех получается привлечь клиентов. Почему так происходит, что важно в профессии продавца?

Успешные продавцы используют несколько секретов воздействия на покупателя, которые могут показаться простыми, но они буквально притягивают и очаровывают потенциальных клиентов, повышая прибыльность магазина.

Например, хороший приём – стараться быть всегда «в форме». Даже если у вас только что состоялся неприятный разговор с начальником или клиентом, стоит взять эмоции под контроль, «сбросить негатив» и выйти к покупателям с улыбкой и искренним желанием помочь.

Вообще приоритетная задача продавца – решение проблемы покупателя. Здесь очень важно искренне постараться сделать всё возможное для человека, который к вам обратился – ведь клиент, который ощущает участие и заинтересованность, будет чувствовать себя комфортно. А очень немногие решаются выйти из зоны комфорта, совершая покупки там, где к ним не проявляют достаточно внимания.

Ещё одно важное правило – выражайте благодарность клиенту, даже если он откладывает покупку на будущее или его заказ минимален. За каждую, даже небольшую покупку, стоит говорить «спасибо». Не исключено, что человек планирует приобрести ещё что-то в дальнейшем, но сравнивает варианты и сомневается, в этом случае именно доброжелательность и приветливые слова продавца позволят ему сделать выбор в пользу вашего продукта или услуги. Не стоит также,обслужив клиента, моментально переключаться на другого – первый почувствует себя некомфортно, и возможно, больше не вернётся в магазин (кому же нравится, когда его бросают?).

Практика показывает, что успешные продавцы всегда доброжелательны – это то качество, которое позволяет установить надёжную связь с покупателем и сформировать круг постоянных клиентов. А дальше в действие вступают «сарафанное радио» и «эффект снежного кома» – счастливый покупатель будет рекомендовать продавца своим друзьям, знакомым, коллегам. Хороший продавец даже в дни ажиотажной торговли будет уделять максимум внимания каждому клиенту. Не забывайте, если покупатель уйдет довольный, в хорошем настроении, он обязательно вернётся. Ну, а кроме того, такая «задача повышенной сложности» позволяет совершенствовать навыки в своей профессии.

И ещё несколько советов, если решитесь попробовать себя в качестве продавца. Не раскрывайте коммерческих тайн. Не стоит делиться с клиентами и конкурентами размером выручки за день. Держите эмоции под контролем, создавайте образ успешного человека, у которого все хорошо.

Стать успешным продавцом не так сложно, стоит лишь попробовать быть ближе к покупателю. Однако такая работа подойдёт не каждому, как и любая другая, она требует определённых склонностей и качеств характера. Как понять, сможете ли вы стать профессионалом в продажах и каков список требований к профессии?

Среди наиболее востребованных компетенций в продажах являются эффективное взаимодействие и коммуникации, клиентоориентированность и умение убеждать, работоспособность, стрессоустойчивость, энергичность, проактивность.  Хотите попробовать, но не уверены, что это ваше? Пройдите наш тест на профориентацию, бесплатно.

 

Ещё статьи и услуги по теме