Профессия копирайтер

Ольга Ладыгина

25.03.2015

Копирайтер – кто это? Продавец, рекламщик, профанатор чужих текстов?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, в какую эпоху мы живём. Это, во-первых, эпоха торгово-денежных отношений. Мы готовы продавать всё, что угодно – знания, навыки, товары, услуги… И во-вторых, это эпоха информации – неслучайно у нас на слуху словосочетания «информационные технологии», «информационные войны», «обмен информацией» и т.д., и т.п. Информацию тоже можно продавать и покупать. А кроме того, её можно использовать для воздействия на людей… И один из важнейших способов сообщения информации – это тексты. Вот мы и добрались до сути вопроса.

Копирайтер – это создатель текстов. Он может написать о товаре так, что его захочется немедленно купить, а может полностью его дискредитировать. Может сообщить новость, взбаламутив общественность, а может уменьшить её значимость до уровня сплетни. Может заинтересовать, а может запутать.

Порой копирайтинг воспринимается как переписывание чужой информации для продвижения сайта, порой – как узко-рекламная профессия по созданию слоганов и продающих статей из серии «на правах рекламы». На самом деле, всё гораздо интереснее. Профессия копирайтера предполагает умение работать с информацией и подавать её соответствующим образом. Каким? Зависит от задач, поставленных заказчиком… и ещё от этики самого специалиста. Потому что на самом деле хороший копирайтер обладает большой властью – он может влиять на общественное мнение и побуждать людей к тем или иным действиям.

Каково будущее профессии? Судя по всему, роль информации в нашей жизни продолжает расти. Значит, будет расти и значение людей, которые доносят эту информацию до других – это не только журналисты, но и копирайтеры. Погоня за прибылью и желание получить доход тоже на спад не идут. Значит, продающие тексты, битвы за покупателя в информационной среде, погони за удачными слоганами тоже будут нужны всё больше и больше (конкуренция-то растёт). А с учётом того, насколько сильно мы все запутались во всемирной сети, можно утверждать, что у копирайтинга впереди прекрасные перспективы.

Если эта специальность кажется вам интересной, но вы хотели бы быть уверены, что это правильный для вас выбор профессии, онлайн диагностика, разработанная специалистами PROFAREA, поможет разобраться. Это совершенно бесплатно!

Поделиться в соц. сетях

ProfArea 2015 © Все права защищены.