Как наладить полноценную удалённую работу сотрудников

Основные вопросы и смыслы, которые звучали на онлайн-конференции Ведомостей: Как экстренно наладить удаленную работу бизнесу.

Опыт hr-ров крупнейших компаний, удалёнка - как мы работаем и чему научились

Сегодня на онлайн конференции, организованной Ведомостями при участии Анкор, ведущие компании поделились своим опытом в новых условиях работы на тему: “Как наладить полноценную удалённую работу сотрудников”.

Ведущий Миронов Алексей, выступали hr-ры Наталья Ионова (Евраз), Владимир Химаныч (Райффайзен), Ольга Филатова (Вымпелком) и Юлия Демченко (Ламода), представляющие компании из разных отраслей: производство, розница, банки, телеком, мода и электронная коммерция.

Все они уже наладили работу удаленно и делились опытом и вызовами с которыми столкнулись за последний месяц.

Не секрет, что многие крупные компании последние несколько лет переводили частично работу сотрудников на удаленку и в целом были готовы технически и с точки зрения ит, но все равно переход, конечно, вызвал большой стресс.

Основные вопросы и смыслы, которые звучали:

Как наладить работу удаленно

На непрерывных производствах обеспечить сотрудников средствами защиты, чтобы смены не пересекались. По возможности в перерывах между сменами проводить дезинфекцию. Для розницы - перераспределять персонал.

Был пример, про КДП выходит 1-2 раза в неделю по очереди, чтобы минимизировать контакты. HR -ры в большей степени также работают удаленно, хотя раньше это было сложно представить.

Все делают упор на внутренних коммуникациях: как наладить контакт с сотрудником, руководителем, отделом.

Как сохранить вовлеченность сотрудников

Загружать делом, вести общие трекеры, чтобы люди видели, что они часть большого процесса и влияют на результат. Стараться общаться через видео (Zoom, Skype). Общение делать более живым и лаконичными, так как люди уже устали от большого потока сообщений. 

Как работать дома

У нас всех сейчас появился опыт удаленной работы, и мы понимаем, что домочадцы требуют внимания и бывает сложно сосредоточиться на работе. Многие отмечали, что увеличилась нагрузка, все как бы в боевой готовности, многие быстрее отвечают на сообщения и письма. Во многих компаниях уже установлены правила и сроки ответа. Организуют обучение: как управлять собой, своим графиком, семьей и перерывами.

Справедливость 

Сейчас эта тема остро звучит во многих компаниях, где часть выходят на работу в офис или на производство, а часть работают удаленно. Здесь также важны коммуникации, объяснять, информировать, оперативно отвечать на запросы. Чередовать режимы, взаимозаменяемость, работать по графику (без пересечений людей). Также необходимо, чтобы сотрудники чувствовали “близость” и поддержку руководителя, даже если он работает удаленно.


Юридический казус текущей ситуации с нерабочими днями

В законодательстве нет понятия удаленной работы, но уже есть дистанционная работа. Сложнее с нерабочими днями, так как в ТК РФ это никак не регламентировано. Есть "Нерабочие праздничные дни и выходные дни", про то как действовать в соответствии с трудовым законодательство мы писали ранее.

Как контролировать сотрудников на удаленке

Тема удаленного контроля или технического мониторинга за производительностью сотрудников, по мнению выступающих не приветствуются формальные инструменты контроля и не коррелируются с результативностью.

Поэтому, компании организуют работу в разных форматах, например, многие еще до эпидемии перешли на гибкий график работы или работу из дома и судя по бизнес показателям видят реальные положительные результаты такого подхода. 

Как объяснять, если задают вопрос "Почему я должен работать в нерабочие дни?"

Многие относятся к сегодняшней ситуации как к “моменту истины”, который показывает кто и чего стоит, и с точки зрения профессиональных компетенций, и по личностным качествам. Большинство сотрудников понимают, что сейчас сложная ситуация и она не для отдыха и, в том числе, от них зависит как переживет бизнес этот период и пополнят ли они ряды безработных. К тому же, если бизнес функционирует, а часть людей не работает, тогда возникает вопрос - нужны ли эти должности вообще?

Какие индустрии затронет эпидемия и кризис

Не затронуло такие сферы как Биотек, ИТ и Телеком и даже наоборот у них сейчас “жаркая пора”, в других индустриях мы будем видеть последствия падения как по цепочке. Так, например, металлургические компании чувствуют одними из первых кризисы, так как останавливаются другие производства. Пример Натальи Ионовой “Вы представляете, сколько сейчас стоит самолётов, которые раньше заправлялись топливом?”

Что будет дальше

Конечно, никто не знает сколько это продлится. Однако, эта эпидемия заставила нас по другому взглянуть на свои цели, стандарты потребления и мир вокруг нас. 

Если смотреть на кризис с точки зрения возможностей, то за ростом безработицы придет спрос на новые товары и услуги (пример, как сейчас с бесконтактной доставкой), будут формироваться новые стандарты, профессии и целые новые направления. 

 

Желаем вам крепкого здоровья и выдержать колоссальную нагрузку, которую сейчас испытывают многие hr-ры, находящиеся в самом центре организации бизнеса в новых меняющихся условиях. 

5 (1)
Ещё статьи и услуги по теме